Данный урок предназначен для пользователей которые хотят рисовать
шкурки но при этом нет навыков работы в Adobe Photoshop. В таком случае
нам на помощь приходит графический редактор Paint.NET, плюсами которого являются:
* программа бесплатна для распространения и использования;
* оптимизирован для работы с двуядерными и четырехядерными процессорами;
* имеет удобный интерфейс, похожий на Photoshop;
* позволяет работать с несколькими документами одновременно;
* поддерживает работу со слоями;
* прост в использовании.
* работа с файлами *.dds
Для работы Paint.NET на компьютере должен быть установлен .NET Framework
Так-же установим плагин DropShadow
он понадобится в процессе работы
(После загрузки архива, распакуйте его
в папку «Effects» в директории установки
Paint.NET (как правило
C:\Program Files\Paint.NET\Effects))
Скажу сразу что камуфляж будем рисовать именно с помощью рук
а не плагинов
Нашим подопытным кроликом будет немецкая ПТ-САУ Ferdinand
1.
Открываем файл Ferdinand.dds с помощью меню Файл-Открыть
(ищем его в World_of_Tanks\res\vehicles\german\G37_Ferdinand) не забудьте
сделать
резервную копию этого файла
2. Делаем ещё один слой, для этого нажимаем в окошке "Слои" на соответственную кнопку:

у нас получился новый прозрачный слой
3. Выбираем фоновый цвет для шкурки, я взял № CEB967 (по шестнадцатеричной системе):

4. С помощью инструмента "Заливка"

"Слой 2" (он должен быть выделенным) после чего в окошке "Слои" нажимаем на кнопку "Свойства":

в открывшемся окне выставляем параметры как показано на рисунке (тут же сменим
имя слоя с "Слой 2" на "Фон камуфляжа" для удобства):

в итоге мы получаем такой результат:

Примечание: для разных танков параметры наложения слоя могут быть разными, экспериментируйте
5. Ищем на шкурке элементы которые не окрашивались на настоящих танках и с помощью
"Ластика"

сохранив шкурку получился такой результат:

6. Создаём ещё один слой аналогично как в пункте №2 и №3 называем его "Рисунок камуфляжа"
где и будем рисовать саму схему камуфляжа, в свойствах слоя в данном случае я
поставил Режим-свечение; непрозрачность-150:

7. Рисуем схему камуфляжа с помощью "Кисти" и "Заливки"

рисовать можно как историческую схему так и собственный камуфляж, в моём случае я
использую 4 цвета: желтый которым уже залито фон, зелёный (444C27), коричневый (361815) и серый (595959).
Посмотрев в общем и целом на шкурку я решил немного изменить слой "Фон камуфляжа"
из-за слишком светлой шкурки, во втором варианте был выбран цвет № A8976E (для этого выделяем
этот слой и с помощью "Заливки" Размещенное изображение закрашиваем целый слой)
с которым наш "Федя" стал более натуральным:

8. Выделяем слой "Рисунок камуфляжа" после чего переходим к инструменту
"Гауссово размытие..." (Эффекты->Размытие->Гауссово размытие)
С помощью этого инструмента сделаем камуфляж более натуральным как будто его наносили
пульверизатором, для этого выбираем на свой вкус радиус размытия, я взял 20:

9. Теперь будем наносить на шкурку номер САУ, опознавательные знаки, для примера я взял,
цитата: "...одна машина 653-го батальона — № 231 — имела трехцветный камуфляж
в виде зелено-коричневых полос." немного изменив, а точнее добавив цвета камуфляжа.
Для этого:
* создаём новый слой, назвав его "Номер";
* создаём новый документ (Файл->Создать) размером 150х150,
удаляем белый фон ([Ctrl]+[A] -> [Delete]) должна получиться картинка похожа на шахматную доску;
* с помощью инструмента "Текст" вводим номер нашей САУ - 231, шрифт я взял Tw Cen MT Condensed, размер - 60:

* с помощью предварительно установленного плагина DropShadow (Эффекты->Стилизация->DropShadow)
создадим обводку текста с параметрами: OffsetX = 0, OffsetY = 0, Widening Radius = 3, Blur Radius = 1, цвет возьмём чёрный:

* добавим немного старения, для этого применим Эффект "Добавление шума" (Эффекты->Шум->Добавление шума)
с параметрами Интенсивность = 45, Насыщенность = 100, Плотность покрытия = 100,00:

сделаем изображение черно-белым с помощью "Коррекция-Сделать черно-белым"
* копируем наш текст и вставляем его в шкурку на слой "Номер", поставить нужно два номера
(на левый и правый борт САУ) на левый текст лягает нормально а на правый нужно перевернуть
на 180о, для этого вернёмся к файлу с текстом и используем "Изображение->Повернуть на 180о",
должно получится вот так: (потом не забудь повернуть обратно)

* повторяем те же действия что и с левым бортом, далее заходим в свойства слоя "Номер"
и ставим параметр "Непрозрачность = 150", на шкурке выглядит вот так:
* поставим немецкий опознавательный знак сзади САУ в месте отмеченном на рисунке:
для этого создадим новый слой и назовём его "Знак" далее аналогично как в пункте с номером в
отдельном файле нарисуем крест и переместим его на слой "Знак", непрозрачность я установил на уровне 180:

на других танках так-же можно размещать разные эмблемы дивизий, кольца на стволах и другие элементы.
10. Сохраняем шкурку в формате *.dds и кидаем файл Ferdinand.dds (с заменой)
в World_of_Tanks\res\vehicles\german\G37_Ferdinand, не забыв сделать копию оригинального файла.
Вот собственно и всё, наша шкурка в окончательном варианте выглядит так:
