Red Dragons Четверг, 21.11.2024, 19:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Как работает навык "Бесконтактная боеукладка"
maxtis Дата: Вторник, 10.04.2012, 13:38 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 120
Награды: 2
Репутация: 4
Статус: Offline
Автор: test7788

Для тестов были взяты:

I. Немецкий средний танк Panther II в качестве подопытного. (Многие игроки жалуются, что именно на Пантере очень часто рвется боеукладка.)
II. Три разнокалиберных орудия, которые способны пробить зону боеукладки у Пантеры, но при этом не убивают сам танк с пары выстрелов (для облегчения сбора статистики и увеличения её точности).
Итак, орудия:
1) "ЗиС-8", установленное на Т-50-2 и имеющее калибр 57 мм.
2) "ЗиС-5", установленное на KB-1C и имеющее калибр 76 мм.
3) "Д2-5Т", установленное на KB-1C и имеющее калибр 122 мм.

Стрельба производилась только бронебойными снарядами.

Тестирование:

На пантеру поочередно сажались заряжающий с изученным до 100% навыком "Бесконтактная боеукладка" и заряжающий без данного навыка.
С каждым из заряжающих была проведена одинаковая серия тестов.
Из каждого орудия с каждым заряжающим Панера была убита по 10 раз.
Стрельба производилась только в зону боеукладки, каждый раз под одинаковым углом с одинкаового расстояния. При этом записывалось сколько выстрелов понадобилось всего, сколько из них повредили боеукладку но не взорвали ее, сколько раз боеукладка сдетонировала. Так же записиывалось число непробитий, чтобы в дальнейшем исключить их из расчетов.

Перед тем, как приступать к анализу полученных данных, давайте разберемся с самой механикой повреждения боеукладки, исключим устаревшую информацию, мифы, а так же влияние кармы на подрыв БК, и оставим только факты:

1) У каждого модуля, в том числе и у боеукладки есть свои собственные хиты. Сколько конкретно хитов имеет каждый модуль, разработчиками умалчивается. (информация из ответов разработчиков за 2012 год)
2) Снаряд внутри танка "движется" по прямой, попадая и "пробивая" модули (оборудование и танкистов). При этом у каждого модуля существует шанс "уклониться", то есть вообще не получить урон даже если снаряд прошел через него. Какой именно это шанс - умалчивается, но мы то с вами тестеры) так что вычислим его чуть ниже. (информация из ответов разработчиков за 2012 год)
3) Когда модулю снимается только часть хитов, он повреждается (желтеет) и уменьшает свою эффективность. Когда хиты доходят до нуля, модуль выходит из строя (краснеет) и перестает на какое-то время работать. В случае с боеукладкой, когда её хиты доходят до нуля, происходит детонация.
4) БК - внутренний модуль. Поэтому чтобы повредить его, бронебойному снаряду необходимо пробить броню танка. От стучания болванками в борт танк не взрывается. (кто не согласен - проверяйте)

Чтобы не было путаницы, давайте сразу договоримся, что под "критом боеукладки" я буду подразумевать её частичное повреждение (желтение), а под "взрывом боеукладки" будет подразумеваться, собственно, сама детонация, когда внизу мы видим сообщение: Устройство [боеукладка] взорвано выстрелом [test7788(KB-1C)]

Итак, поехали.

Начнем с вот такого интересного факта:
Всем известно, что при нанесении урона танку бронебойным снарядом комментатор говорит фразы "пробитие" и "попадание", причем на первый взгляд видимая разница между пробитием и попаданием отсутствует. Так вот, во время тестирования обнаружилось, что при "пробитии" с танка просто снимаются хиты и больше ничего не происходит. А вот при первом "попадании" происходит крит боеукладки. При относительно большом числе таких вот "попаданий" боеукладка взрывается, и чем больше калибр орудия, тем меньше требуется "попаданий" для окончательного взрыва. Причем число "попаданий" затрачиваемых на подрыв при прочих равных условиях примерно одинаково в пределах испытания одного типа орудия. Нами не было зафиксировано ни одного случая, чтобы первый же выстрел из мелкокалиберного орудия взрывал БК пантеры.

Отсюда следуют выводы:
1) "Попадания" это выстрелы, во время которых боекладка не смогла "увернуться" от нашего снаряда и потеряла какое-то количество хитов.
2) Чем выше калибр/урон орудия, тем больше хитов оно снимает боеукладке при "попадании".

Едем дальше.
Нами было произведено 864 выстрела в боеукладку, из которых было 87 непробитий, 586 "пробитий", 146 "попаданий" (в их число так же вошли финальные выстрелы, взорвавшие БК) и 45 выстрелов уничтоживших танк без подрыва БК (они могли быть как "пробитиями" так и "попаданиями", но из за того, что комментатор произносит "уничтожен" невозможно определить что именно за выстрелы это были).
Так как нам известно, что "попадание" это повреждение БК, становится очень просто вычислить шанс того, что мы её поразим:
Из общего числа выстрелов вычитаем непробития и "непонятно какие выстрелы" (финальные, не взорвавшие БК):
864 - 87 - 45 = 732
Количество "попаданий" делим на полученное число:
146 / 732 = 0,1994535...
Учитывая возможную погрешность в 0.001 мы получили 20% шанс того, что бронебойный снаряд, попавший в боеукладку снимет с нее хиты.

Едем дальше.
Давайте посчитаем влияет ли каким-то образом навык "Бесконтактная боеукладка" на данную вероятность. Другими словами, станут ли реже повреждать нашу БК до желтого состояния. В случае с наличием скилла у нас получилось число 0,198336... в случае с его отсутствием 0,200571... Разница настолько ничтожна, что списывается на погрешность в измерениях.

Вывод: "Бесконтактная боеукладка" никак не влияет на шанс крита боеукладки. Другими словами, если снаряд попал в область боеукладки и ВБР решил, что на этот раз она не "увернулась", то с нее будут сняты хиты, есть у вас данный навык или нет.

Едем дальше.
Мы выяснили чего нам "Бесконтактная боеукладка" не дает, а вот что же она дает до сих пор неизвестно. Давайте этим займемся.
Согласно собранной статистике, при наличии навыка все три орудия стали затрачивать гораздо больше "попаданий" на подрыв БК, чем при его отсутствии. Причем разница была более чем существенная (конкретные числа потом). Как следствие уменьшилось и количество взрывов.
Выходит, что навык либо увеличивает количество хитов боеукладки, либо режет входящий урон по ней на какой-то коэффициэнт. По сути это одно и то же.

Вывод: навык увеличивает живучесть вашей БК. В результате частота взрывов вашего танка в боях уменьшается.

Едем дальше.
Мы выяснили, что каждый вид снаряда имеет отдельный "урон по танку" (который написан в ангаре в ТТХ) и отдельный "урон по боеукладке" (который нигде не указывается). Эти два типа урона численно отличаются и никак между собой не связаны. При "попадании" в танк ББшкой, будет снято столько же обычных хитов танку, сколько и при "пробитии". Вопреки бытующему мнению внутренний модуль, получивший крит, не поглощает часть урона, предназначенного танку.
Подробности о том, как всё это выяснялось под спойлером (кому-то эта информация покажется громоздкой, кому-то интересной):

Spoiler

Было решено вычислить точное или хотябы приблизительное количество хитов боеукладки у Пантеры.

Так как во всех тестах по мере увеличения калибра орудия уменьшалось затрачиваемое на взрыв БК количество "попаданий", мы сделали вполне закономерный вывод, что урон, наносимый боеукладке, прямо пропорционален обычному урону или даже равен ему. Впрочем, даже это мы решили проверить тестами. И поступили так совсем не зря, ибо теория с треском провалилась. В одном из тестов боеукладка была взорвана из орудия ЗиС-8, получив "попаданий" примерно на 500 хп (сколько хп снес бы танку последний выстрел не известно, так как танк взорвался, но это число точно находится в диапазоне от 56 до 94 хп, согласно ТТХ). В другом тесте танк получил "попаданий" на сумму 877 хп из орудия Д2-5Т, и выжил!!! Получилось неравенство, противоречащее законам математики: 877 < X < 500, где Х - количество хитов боеукладки.

Предыдущая теория была отброшена и выдвинута новая. Порывшись на форуме я нашел много упоминаний о том, что мол если танк получает урон и при этом критуется какой-то модуль, то часть урона идет на повреждение модуля, а оставшаяся часть на повреждение самого танка. То есть, урон танку обратно пропорционален урону боеукладке. Чем больший урон пришелся на БК, тем меньше урон нанеслось танку и наоборот. Данное утверждение было подвергнуто очень простой проверке. Мы сделали очень-очень много выстрелов в БК и записали урон, нанесенный танку "пробитиями" и "попаданиями". Затем было подсчитано среднее арифметическое урона танку от "пробитий" и от "попаданий". Если теория верна, то средний урон от "попаданий" должен был быть значительно меньше, так как часть его поглошается модулем. Так же должно было быть несколько случаев урона меньшего, чем минимальный в ТТХ снаряда, и ни одного случая равного максимальному урону.
К моему разочарованию средний урон в обоих случаях оказался совершенно равным. Так же были случаи нанесения максимального урона при "попадании" и не было ни одного случая, в котором урон был бы меньше, чем минимальный. Очередная теория провалилась.

Затем было выдвинуто еще целых 3 разных теории:
В соответствии с одной из них было предположено следующее - если урон боеукладке не прямо пропорционален обычному урону и не обратно пропорционален ему, выходит что эти два типа урона никак друг от друга не зависят.
В соответствии со второй теорией было предположено, что эти два урона все-таки как-то связаны между собой, но зависимость у них не линейная. То есть она определяется некой сложной функцией, график котрой не является прямой линией. Вот и получается, что в одной ситуации БК взрывается при снятии 500 хп, а в другом выживает при нанесении 877 хп.
В соответствии с третьей теорией, весь входящий урон домножается на какой-то коэффициэнт и в результате мы получаем урон, который будет снят модулю. Причем для разных орудий данный коэффициэнт может сильно отличаться. Если у ЗиС-8 он намного больше, чем у Д2-5Т, это так же объяснило бы парадокс, полученный нами в самом начале.
К сожалению, мы не придумали никакого способа, который за приемлемое время мог проверить хотябы одну из этих теорий в условиях тренировочной комнаты.

Нам осталось либо плюнуть на решение данной задачи и оставить загадку неразгаданной, либо отыскать еще хоть какую-то информацию, за которую можно зацепиться. И я принялся снова лопатить форум в поисках оной. В результате были найдены более чем интересные данные, которые практически расставили все точки над И. Если бы эта информация была у нас с самого начала, нам бы не пришлось часами биться как рыбам об лёд.(Юзайте поиск, поиск это сила! Никогда не пренебрегайте им!!!)
Итак, в "ответах разработчиков" за 2012 год было найдено вот что:
1. У каждого снаряда есть две характеристики по снятию хитов - с танка в целом и с модулей в частности. Это сделано для того, чтобы малокалиберной пушкой можно было выбить модуль, но было трудно разбить танк вдребезги.
2. Урон по модулям на больших калибрах (больше 76мм) уменьшенный, на малых увелченный.
Эврика!!! Данная информация полностью объясняет полученный нами парадокс. Более того, все остальные тесты только подтверждают утверждение Серба.

Ну что ж, одной проблемой меньше. Перейдем к нашей изначальной цели. Как, имея известную нам информацию, вычислить кол-во хитов боеукладки Пантеры? А никак. Слишком много неизвестных в уравнении: не известно какой "урон по модулям" наносит каждый из снарядов, не известна прочность боеукладки, вообще ничего не известно. Информация о том, что у мелкокалиберных пушек "урон по модулям" завышен, а у крупнокалиберных занижен помогает нам понять принцип нанесения урона, но никак не указывает на его точные цифры. Так что пока разработчики не поделятся с нами какой-нибудь дополнительной информацией, точное здоровье внутренних модулей мы не узнаем.

Едем дальше.
Не смотря на то, что прочность боеукладки и наносимый по ней урон нам вычислить не удалось (см. спойлер выше), кое-какая достоверная информация у нас есть. А именно - количество "попаданий", затрачиваемое на подрыв БК. Именно этот параметр мы и будем использовать для вычисления главного - на сколько в процентном соотношении выросла прочность БК у нашей Пантеры, после выучивания заряжающему навыка "Бесконтактня боеукладка". Согласно результатам тестов, каждому орудию в отдельности и всем орудиям в целом стало требоваться примерно в полтора раза больше "попаданий" для того, чтобы окончательно вынести БК.

Вывод: прочность боеукладки выросла на 50%.

Едем дальше.
Увелицение прочности БК на 50% звучит серьезно. Но какие преимущества это нам даст в реальном бою? Согласно результатам тестирования, при изученном навыке Пантера стала взрываться ровно в 3 раза реже. В реальном бою результаты будут примерно теми же.
Приведу наглядный пример:
Допустим существует некая абстрактная боеукладка с определенным количеством хитов. Топовый ИС-3 в зависимости от везения за один выстрел наносит ей урон равный от 90% до 110% её прочности. То есть он иногда её взрывает а иногда просто повреждает. ИС-4 наносит урона от 130% до 140% прочности боеукладки и если уж он ёё задел, то взрывает всегда. ИС-7 наносит урона от 160% до 180% прочности БК и так же взрывает её всегда. Что произойдет, если прочность нашей боеукладки увеличиться до 150%? ИС-3 полностью перестанет взрывать её с одной плюхи, ИС-4 тоже, а вот ИС-7 все равно продолжит рвать нашу БК как ни в чем не бывало. Но если мы решим пожертвовать каким-то из установленных на наш танк модулей и в довесок к "Бесконтактной боеукладке" поставим еще и "Мокрую боеукладку", то хп нашей БК вырастет до 200% и её подрыв может стать трудной задачей даже для ИС-7.

Едем дальше.
С эффектом от навыка мы разобрались. Осталось решить нужен ли он вам? Если за 100 боев вы взрываетесь один раз, то польза сомнительна. Это будет означать, что за 1000 боёв вы погибнете от взрыва 3 раза вместо 10-ти (разница менее 1%). Если же БК вашего танка постоянно рвётся как новогодние салюты, то навык определенно стоит брать, он будет полезен.

Едем дальше.
В наших предыдущих тестированиях мы проверяли, действительно ли требуется изучать навык до 100% для того, чтобы он начал действовать, и действительно ли изучение навыка двум членам экипажа - бессмысленно. Делалось это путем сброса навыков и умений за золото с последующим переобучением экипажа (для более подробной информации читайте предыдущие тесты). На этот раз мы просто сделали допущение, что разработчики снова нас не обманули и описаниие навыка навыка полностью соответствует его работе. То есть навык необходимо учить до 100% чтобы он начал работать, а изучать его второму заряжающему нет никакого смысла.
Если есть желающие потратить на проверку данного утверждения свое время и свою голду, я буду только рад. Выкладывайте результаты тестов в данную тему и я опубликую их в первом топике. А покачто мы будем полагаться на "честное слово" разработчиков.

Вот собственно и все.
Подводим итоги:
1) "Бесконтактная боеукладка" увеличивает прочность вашей БК на 50%
2) Достаточно, чтобы навык был у одного заряжающего. Изучать его обоим - бесполезно. (согласно описанию)
3) Навык надо качать до 100%, иначе не работает. (согласно описанию)
4) Навык никак не влияет на шанс "повреждения боеукладки" (замедленная перезарядка). Если в БК попали, данный шанс всегда равен 20%.
5) Благодаря увеличенной прочности, меньше орудий способны взорвать вашу БК одной плюхой. В результате вы взрываетесь реже.
6) Навык полезен тем, у кого боеукладка взрывается часто.


 
stafferr Дата: Вторник, 10.04.2012, 17:28 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 155
Награды: 3
Репутация: 6
Статус: Offline
полезная инфа спс...

 
wizmon Дата: Вторник, 10.04.2012, 17:33 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 294
Награды: 7
Репутация: 11
Статус: Offline
Не поленился и прочитал все, даже почерпнул очень интересную и полезную информацию dry Но не полениться прочитать это ладно, а все этот тестить wacko Представляю каким надо быть фанатом и задротом, заметьте, это говорит фанат статистики и мат анализа biggrin
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Red Dragons © 2024Конструктор сайтов - uCoz